Буксирный узел трактора МТЗ

Буксирное устройство трактора МТЗ
Буксирное устройство:
1 - кронштейн; 2 - колпак; 3 - гайка крюка; 4 - амортизатор; 5 - корпус амортизатора; 6 - крышка; 7 - ось рукоятки управления; 8 - нижний ловитель; 9 - рычаг фиксатора; 10 - крюк; 11 - фиксатор зева крюка; 12 - козырек; 13 - рукоятка управления; 14 - палец фиксатора; 15 - упор фиксатора; 16 - пружина; 17- пружина фиксатора; 18 - корпус автомата сцепки; 19- пружина рукоятки управления; 20 - палец; 21 - гайка.

Буксирное устройство трактора - тягово-сцепной узел, предназначенный для работы трактора в паре с двухосными транспортными прицепами. Монтируется на кронштейн поворотного вала механизма навески и крепится к валу двумя пальцами (см. рисунок).
Для подсоединения петли прицепа к крюку 10 буксирного устройства рукоятку 13, управляющую фиксатором 11 зева крюка и нижним ловителем 8, поворачивают назад. При этом зев крюка 10 открыт, а нижний ловитель находится в горизонтальном положении. При движении трактора задним ходом ловитель 8, встречаясь с петлей дышла прицепа, направляет ее так, чтобы она дошла до упора в фиксатор 11 зева крюка. Нажимая на выступающий конец фиксатора 11, петля дышла прицепа утапливает его внутрь корпуса 18, а затем, опускаясь, заходит в зев крюка 10. При этом фиксатор 11 под действием пружины 17 выходит из корпуса 18 и автоматически запирает зев крюка, а рукоятка 13 под действием возвратной пружины 19 устанавливается в исходное положение.
Для расцепки агрегата нужно с помощью рукоятки 13 переместить фиксатор вперед, освободив зев крюка, и снять петлю дышла прицепа с крюка.

Буксирное устройство работает в двух положениях: в нижнем - для работы с прицепами, которые не используют задний ВОМ трактора; в верхнем - для работы с прицепами, использующими задний ВОМ (в этом случае буксирное устройство поворачивают при установке на 180°).
При работе тактора необходимо следить за состоянием затяжки резьбовых соединений буксирного устройства, периодически очищать фиксатор 11 зева крюка от грязи, в целях предотвращения его заедания внутри корпуса автомата сцепки. Если осевое перемещение крюка превышает 0,5 мм, то следует повысить жесткость амортизационно-поглощающего устройства, подтянув гайку 3.
Далее боковой вал отбора мощности.