Карданный привод трактора

Карданный привод трактора МТЗ-80, МТЗ-82, устройство, установка

Карданный привод трактора МТЗ-80, МТЗ-82 передает крутящий момент от раздаточной коробки к переднему ведущему мосту. Состоит он из двух одинаковых по конструкции и длине карданных валов (заднего и переднего) и промежуточной опоры. Карданный привод трактора МТЗ-80, МТЗ-82, устройство:
1 — карданный вал задний (передний) в сборе; 2 — промежуточная опора карданного вала; 3 — прокладка; 4 — специальный болт с гайкой.

Промежуточная опора трактора МТЗ-80, МТЗ-82, устройство, установка
Промежуточная опора, устройство:
1 — опорная шайба; 2 — гайка; 3 — фланец карданного вала; 4 — манжета; 5 — кронштейн промежуточной опоры; 6 — распорная втулка; 7 —подшипник; 8 — корпус сальника; 9 — шлицевое скользящее соединение; 10 — фланец скользящий; 11 — вал; 12 — втулка муфты; 13 — ведущий диск; 14 — ведомый диск; 15 — нажимной диск; 16 — тарельчатая пружина.
Промежуточная опор содержит предохранительную многодисковую фрикционную муфту. Она ограничивает крутящий момент, передаваемый на передний мост.
Уход за передним ведущим мостом трактора МТЗ-82

Уход за карданным приводом заключается в периодической смазке шарниров карданных валов, проверке уровня и смене масла в промежуточной опоре, подтяжке крепежа и регулировке предохранительной муфты. Шарниры карданной передачи МТЗ-82, как правило, заправлены консистентной смазкой № 158. Добавлять смазку надо при ТО № 3 (см. таблицу смазки). Смазку шарниров производить специальным шприцом до появления масла через каждый сальник подшипников. Для обеспечения доступа к масленкам проворачивание карданных валов различными подручными инструментами не допускается во избежание повреждения сальников, масленок и выхода из строя подшипников крестовин. Проверку уровня масла, а также смену масла в промежуточной опоре производите в соответствии с таблицей смазки. Периодически следите за боковым люфтом в подшипниках крестовины. При наличии бокового люфта разберите шарнир и проверьте состояние подшипников и крестовины, изношенные детали замените. Предохранительная муфта регулируется на передачу крутящего момента в пределах 50—55 кгс•м. Регулировка муфты производится гайкой заднего хвостовика вала промежуточной опоры, проверка — поворотом фланца.