Механизм газораспределения мтз

Устройство двигателя Д-240

Газораспределительный механизм трактора МТЗ-80, МТЗ-82 состоит из шестерен, распределительного вала, толкателей, штанг, валика с коромыслами, клапанов с пружинами, тарелками и сухариками. На крышке распределение имеется фланец для установки компрессора, привод которого осуществляется от шестерни привода топливного насоса.
Уход за механизмом газораспределения заключается в обеспечении необходимых зазоров между бойком коромысла и торцом клапана, подтяжке гаек крепления головки цилиндров согласно рекомендациями завода изготовителя. Клапаны необходимо проверять и при необходимости регулировать через каждые 240 часов работы, а также после каждого снятия головки цилиндров и при появлении стука клапанов. Зазор между торцом стержня клапана и бойком коромысла на прогретом двигателе (температура воды должна быть не ниже 70° С) должна быть 0,4—0,45 мм.
Устройство двигателя Д-240 (поперечный разрез):
1 — блок цилиндров; 2 — коленчатый вал; 3 — шатун; 4 — распределительный вал; 5 — толкатель; 6 — центробежный масляный фильтр; 7 — гильза цилиндра; 8 — поршневой палец; 9 —поршень; 10 — прокладка головки цилиндров; 11 — головка цилиндров; 12 —клапан; 13 — штанга толкателя; 14 — коромысло; 15 — регулировочный винт; 16 — воздухоочиститель; 17 — валик коромысел; 18 — электрофакельиый подогреватель; 19 — крышка головки; 20 — форсунка; 21 — выпускной коллектор; 22 — фильтр тонкой очистки топлива; 23 — топливный насос; 24 — стартер; 25 — задний лист; 26 — маслоизмерительный щуп; 27 — масляный картер; 28 — крышка коренного подшипника.


Регулировка клапанов трактора мтз

Клапаны регулируйте, придерживаясь следующего порядка: