Неисправности электрооборудования трактора МТЗ

Возможные причины и признаки неисправности и способы устранения

Амперметр трактора не показывает процесс зарядки

- Неисправен амперметр (при неработающем двигателе и включенных потребителях амперметр не показывает разрядку). Замените амперметр на новый
- Обрыв в зарядной цепи. Устраните повреждение
- Пробуксовка приводного ремня. Натяните ремень
- Неисправен генератор — при кратковременном (на 1 — 2 секунды) перемыкании клемм «В» и «Ш» реле-регулятора искрения не наблюдается амперметр не показывает броска зарядного тока. Замените генератор
- Сработало реле защиты реле-регулятора по причине короткого замыкания в цепи обмотки возбуждения (при перемыкании клемм «В» и «Ш» проводом последний быстро нагревается). Устраните замыкание
- или по причине разрегулировки реле защиты (при перемыкании клемм «В» и «Ш» амперметр показывает бросок зарядного тока). Отрегулируйте реле защиты натяжением пружины

Амперметр трактора длительное время показывает большой зарядный ток (более 15 — 20 а)

- Значительный разряд или неисправность аккумуляторной батареи. Зарядите или замените аккумуляторную батарею
- Высокий уровень регулируемого напряжения. Отрегулируйте регулятор напряжения
Если он не поддается регулировке — транзистор вышел из строя
Реле-регулятор отремонтируйте или замените во избежание недопустимого перезаряда аккумуляторной батареи
Для проверки транзистора при остановленном двигателе и включенной «массе» включите вольтметр или лампочку 12 в между клеммами «Ш» и «массой» реле-регулятора и принудительно замкните контакты регулятора напряжения.
При исправном транзисторе стрелка вольтметра должна упасть до нуля, а лампочка — погаснуть. Если же показания вольтметра не изменяются (лампочка не гаснет), — транзистор вышел из строя

Далее Генератор трактора МТЗ не возбуждается