Общий вид двигателя трактора МТЗ

Устройство двигателя трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Двигатель Д-240 сконструирован по общеизвестному принципу и имеет механизмы: кривошипно-шатунный, цилиндропоршневой, газораспределения. Наряду с этим двигатель Д-240 оснащен различными специализированными системами: смазки, охлаждения, топливной аппаратуры, пуска в работу. Кроме того, каждая система или механизм, в свою очередь, имеет агрегаты, которые играют определенную роль в работе дизеля Д-240 — масляный насос системы смазки, топливный насос системы питания, водяной насос системы охлаждения и т. п.
Устройство двигателя трактора МТЗ-80, МТЗ-82
1— коренные подшипники (вкладыши); 2— коренные шейки коленчатого вала; 3— вкладыши шатунного подшипника; 4— шатунная шейка; 5— гильза; 6— втулка головки шатуна; 7— поршневой палец; 8— поршневые кольца; 9— поршень; 10—фаска клапана; 11—седло клапана; (2—направляющая втулка; 13—стержень клапана; 14— пружина; 15— коромысло; 16— втулка коромысла; 17—ось коромысел; 18— головка цилиндров; 19—толкатель; 20—кулачки распределительного вала


Характеристики двигателя Д-240

Тип - Бескомпрессорный, четырехтактный, с непосредственным впрыскиванием
Топливный насос Д-240 - УТН-5
Воздухоочиститель Д-240 - комбинированный, с сухой центробежной и масляной инерционно-контактной очисткой воздуха
Система смазки Д-240 - комбинированная
Система охлаждения Д-240 - жидкостная, принудительная, закрытая
Система пуска Д-240 - с электростартером или с пусковым двигателем
Дизель Д-240 с электростартером, Д-240Л с пусковым двигателем, рядные, четырехтактные, 4-цилиндровые с водяным охлаждением, мощностью 58,84 кВт устанавливают на тракторы МТЗ-80, МТЗ-82