Привод рулевого механизма трактора МТЗ-80, МТЗ-82
![]() |
Рулевой привод трактора МТЗ-80, МТЗ-82 предназначен для передачи усилий при поворотах трактора от рулевого колеса
на гидроусилитель руля. На тракторе размещен привод рулевого механизма с регулируемым положением рулевого колеса.
Регулировка положения рулевого колеса по вертикали производится с помощью цангового зажима, расположенного в трубе стойки.
Для изменения положения рулевого колеса необходимо вращать маховичок, расположенный на нем, против часовой стрелки на 3—5 оборотов,
до установки рулевого колеса в удобное для водителя положение. Далее необходимо зафиксировать маховичок по часовой стрелке до
стопорения рулевого вала цанговым зажимом. Положение рулевого колеса по вертикали регулируется в пределах 120 мм.
Привод механизма поворота передает усилие от рулевого колеса к насосу-дозатору рулевого управления.
(1 - труба рулевой колонки; 2 - вилка; 3 - винт; 4 - кронштейн; 5 - рулевое колесо; 6 - маховичок; 7 - промежуточный вал; 8 - вал; 9 - винт маховичка; 10, 19 - гайки; 11 - штифт; 12 - пружина сектора; 13 - сектор; 14 -фиксатор; 15 - насос-дозатор; 16 - тяга фиксатора; 17 -втулка; 18 - амортизатор; 20 - контргайка; 21 - сдвоенный карданный шарнир)
Привод механизма поворота передает усилие от рулевого колеса к насосу-дозатору рулевого управления.
Труба 1 колонки рулевого привода приварена к вилке 2, шарнирно соединенной с кронштейном 4 винтами 3.
Рулевое колесо 5 установлено на шлицах полого вала 8, внутри которого проходит винт 9, соединенный с маховичком 6.
Гидравлический привод блокировки дифференциала заднего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82 также входит в систему гидрообъемного рулевого управления.
Привод состоит из следующих устройств: распределителя, установленного на кронштейне под щитком приборов и управляемого рукояткой из кабины;
клапана блокировки, расположенного в крышке исполнительного механизма гидрообъемного рулевого управления, гидроподжимной муфты (ГПМ) блокировки
дифференциала заднего моста МТЗ.