Проверка момента начала подачи топлива насосом трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Как проверить момент начала подачи топлива насосом трактора МТЗ-80, МТЗ-82?

Процедура проводится в следующей последовательности:
1. Переместите рычаг управления подачей топливного насоса в положение, соответствующее максимальной подаче топлива.
2. Отсоедините трубку высокого давления от штуцера секции первого цилиндра н наверните на штуцер накидную гайку с короткой трубкой, к которой с помощью резиновой трубки подсоедините стеклянную с внутренним диаметром 1—2 мм.
3. Выкрутите верхний болт корпуса водяного насоса и поставьте под головку стрелку-указатель.
4. Избавьтесь от воздуха в топливной системе и заполните ее топливом.
5. Вращая коленчатый вал двигателя ключом, начинайте прокачку топливной системы до появления из стеклянной трубки струи топлива без пузырьков. 6. Удалите часть топлива из трубки, встряхнув ее, и, медленно вращая по часовой стрелке коленчатый вал двигателя, следите за уровнем топлива в трубке. Уровень топлива некоторое время будет неподвижным, а затем начнет подниматься. В момент начала подъема топлива, соответствующий моменту начала подачи топлива плунжером, остановите вращение коленчатого вала.
7. Нанесите маркером против стрелки метку на наружной цилиндрической поверхности шкива водяного насоса.
8. Выверните установочный болт из резьбового отверстия заднего листа и вставьте его ненарезанным концом в то же отверстие до упора в маховик. Поверните коленчатый вал двигателя до совпадения установочного болта с отверстием на маховике. При этом положении поршень первого цилиндра окажется установленным в положение, соответствующее 26° до в. м. т.
9. Нанесите на шкиве водяного насоса вторую метку против стрелки и измерьте дугу между метками. По длине дуги определите действительный угол момента начала подачи топлива. При этом необходимо учитывать, что каждые 1,6 мм длины дуги соответствуют 1° поворота коленчатого вала.
10. Если при проверке момента начала подачи топлива угол будет составлять больше или меньше 25—27°, измените положение шлицевого фланца относительно шестерни привода топливного насоса.
Продолжение здесь Для изменения угла опережения подачи топлива необходимо: