Проверка реле-регулятора трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Как проверить реле-регулятор трактора МТЗ-80, МТЗ-82?
Для проверки реле-регулятора трактора МТЗ-80, МТЗ-82 необходимо иметь под рукой вольтметр со шкалой до 20 В или выше класса точности не ниже 1.
Проверка должна проходить при включенной аккумуляторной батарее. Аккумуляторная батарея по умолчанию полностью заряжена.
Вольтметр включается между клеммой «В» реле-регулятора и «массой».
Запускается двигатель, и обороты его доводятся до номинальных. Если к моменту замера трактор не работал и реле-регулятор был холодным,
прогрейте двигатель в течение 10—20 минут, затем, включив все фары, замерьте регулируемое напряжение.
Регулируемое напряжение должно находиться в пределах 13,2—14,0 в при установке ППР в положение «лето» и 14,0—15,2 в при установке ППР в положение «зима».
Проверка реле-регулятора на стенде.
Величина регулируемого напряжения проверяется и при необходимости настраивается по вольтметру при скорости вращения ротора генератора 3600 об/мин
и токе нагрузки 10 А.
Ток нагрузки генератора суммируется током заряда аккумуляторной батареи и током нагрузочного сопротивления.
Для проверки и настройки реле защиты источник тока подключается одним концом (« + ») к радиатору транзистора (коллектору), другим концом через
нагрузочный реостат и амперметр к клемме «Ш» реле-регулятора. При таком раскладе ток от источника пропускается только через сериесную обмотку реле защиты РЗ.
Включение реле защиты должно произойти при токе 3,2—3,6 А. Это наблюдается визуально.