Проверка реле-регулятора трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Как проверить реле-регулятор трактора МТЗ-80, МТЗ-82?

Для проверки реле-регулятора трактора МТЗ-80, МТЗ-82 необходимо иметь под рукой вольтметр со шкалой до 20 В или выше класса точности не ниже 1. Проверка должна проходить при включенной аккумуляторной батарее. Аккумуляторная батарея по умолчанию полностью заряжена. Вольтметр включается между клеммой «В» реле-регулятора и «массой». Запускается двигатель, и обороты его доводятся до номинальных. Если к моменту замера трактор не работал и реле-регулятор был холодным, прогрейте двигатель в течение 10—20 минут, затем, включив все фары, замерьте регулируемое напряжение. Регулируемое напряжение должно находиться в пределах 13,2—14,0 в при установке ППР в положение «лето» и 14,0—15,2 в при установке ППР в положение «зима». Проверка реле-регулятора на стенде.
Величина регулируемого напряжения проверяется и при необходимости настраивается по вольтметру при скорости вращения ротора генератора 3600 об/мин и токе нагрузки 10 А. Ток нагрузки генератора суммируется током заряда аккумуляторной батареи и током нагрузочного сопротивления. Для проверки и настройки реле защиты источник тока подключается одним концом (« + ») к радиатору транзистора (коллектору), другим концом через нагрузочный реостат и амперметр к клемме «Ш» реле-регулятора. При таком раскладе ток от источника пропускается только через сериесную обмотку реле защиты РЗ. Включение реле защиты должно произойти при токе 3,2—3,6 А. Это наблюдается визуально.


Уход за реле-регулятором МТЗ-80, МТЗ-82

При температуре окружающего воздуха + 5°С и выше переключатель посезонной регулировки напряжения (ППР) трактора МТЗ-82/80 устанавливают в положение «лето»...