Проверка и регулировка подшипников и зацепления шестерен главной передачи трактора, последовательность

Как проверить и отрегулировать подшипники и зацепление шестерен главной передачи трактора МТЗ-80, МТЗ-82?

Чтобы проверить величину зазора в конических роликоподшипниках освободите крышку заднего моста от установленных на ней узлов (кабина, топливные баки, гидроцилиндр), а затем снимите ее. Далее подведите индикатор к венцу ведомой шестерни, перемещая каким-либо рычажным инструментом корпус дифференциала (усилием 50—60 кгс), определите осевой люфт. Если люфт окажется более 0,3 мм, в обязательном порядке восстановите первоначальную регулировку подшипников, проделав следующие операции:
1. Снимите правый тормоз, для чего отсоедините тягу тормоза от ступицы правой педали и отверните болты крепления кожуха.
2. Отверните болты крепления стакана 11 и, завертывая их в демонтажные отверстия во фланце, выдавите стакан на величину, допускающую свободное снятие регулировочных прокладок 44.
3. Регулируя толщину набора прокладок 44 под фланцем стакана, сформируйте осевой зазор в подшипниках в пределах 0,05—0,1 мм под усилием 50—60 кгс. При проверке зазора болты крепления стакана должны быть затянуты до отказа.
4. Удостоверьтесь в наличии требуемого бокового зазора в зацеплении конических шестерен главной передачи и установите на место снятые узлы и детали.
5. В дальнейшем, при эксплуатации регулировка конических шестерен, как правило, не требуется. Изношенные шестерни необходимо менять только в паре. Во время замены, ведущая шестерня регулируется согласно указаниям, приведенным в разделе «Уход за коробкой передач». Ведомую же шестерню регулируют до получения в зацеплении бокового зазора в пределах 0, 25—0,55 мм. Это делается перенесением регулировочных прокладок 44 из-под фланца одного стакана под фланец другого без изменения их общего количества. Для уменьшения зазора часть прокладок переносят из-под фланца правого стакана под левый. Боковой зазор в зацеплении проверяют индикатором не менее чем в трех положениях ведомой шестерни. Чтобы убедиться в правильности регулировки, кроме бокового зазора, проверьте прилегание зубьев (контакт) на краску. Прилегание должно быть не менее чем на 50% поверхности зуба. Расположение отпечатка должно находиться в средней его части или ближе к вершине конуса. При плохом отпечатке проверьте установку ведущей шестерни и подрегулируйте ее положение. Важно: регулировка шестерен должна производиться только после регулировки конических подшипников.


Уход за задним мостом трактора МТЗ

Уход за задним мостом сводится к своевременной проверке уровня и дозаправке масла, замене масла в корпусе силовой передачи согласно таблице смазки, а также к проверке и регулировке конических роликоподшипников и зацепления шестерен главной передачи.