Работа тормозного крана трактора по профилю кулачка "Б"

Тормозной кран трактора МТЗ
Тормозной кран трактора:
1 — корпус; 2 — крышка: 3 — канал управления; 4 — клапан: 5 — стяжка; 6 — клапан; 7 — камера; 8 — выпускное седло; 9 —диафрагма; 10 — пружина; 11 — толкатель; 12 — кулачок; 13 — втулка; 14 — валик поворотный; 15 — фиксатор; 16 — пружина.
При торможении кулачок 12 поворачивается в сторону разжатия пружины 10, в следствие чего диафрагма 9 под действием давления воздуха и пружины 16 перемещается в правую сторону, открывая тем самым клапан 6, и сжатый воздух из канала управления попадант в атмосферу. Идет затормаживание прицепа. При оттормаживании наблюдается обратное действие - диафрагма с седлом перемещается влево, клапан 6 закрывается, а через открытый клапан 4 происходит подзарядка тормозной системы прицепа.

Работа тормозного крана трактора по профилю «В» кулачка

При торможении кулачок 12 поворачивается в сторону сжатия пружины 10, в результате чего диафрагма с седлом 8 пермещается влево, закрывается клапан 6, а клапан 4 открывается, и сжатый воздух из канала нагнетания поступает в канал управления.
При оттормаживании происходит обратное действие, т. е. диафрагма с седлом перемещается вправо, клапан 4 закрывается, а клапан 6 открывается, и сжатый воздух из канала управления выходит в атмосферу.
Тормозной кран трактора МТЗ