Распределитель блокировки дифференциала
заднего моста трактора МТЗ

Распределитель блокировки дифференциала заднего моста трактора МТЗ

1 - рычаг; 2 - золотник; 3 - корпус; 4 - пружина; 5 - крышка; 6 - редукционный клапан; 7 - предохранительный клапан; А - сливная магистраль; Б - магистраль клапана блокировки; Г - полость, соединенная с ГПМ блокировки: В и Д - подводящие каналы
Распределитель объединен с маслопроводами, нагнетательной магистралью насоса гидрообъемного рулевого управления, баком гидросистемы трактора и ГПМ блокировки дифференциала МТЗ. В корпусе 3 распределителя установлен золотник, прижимаемый пружиной 4 к рычагу 1. В прикрепленной к корпусу 3 крышке 5 размещен редукционный клапан. Шарик 7, поджатый пружиной, представляет собой предохранительный клапан полости Г. На торце рычага 1 выполнены выемки для фиксации рычага в среднем и одном из повернутых положений. Редукционный клапан 6 ограничивает давление в системе блокировки дифференциала до 0,98 ±0,19 МПа. В среднем положении рукоятки управления и связанного с ней рычага 1 золотник 2 занимает положение, при котором полость Г не соединена с подводящими каналами редукционного клапана 6, а сообщена со сливной магистралью А. Данное положение рукоятки управления соответствует положению "Блокировка дифференциала выключена", При перемещении рукоятки управления назад (по ходу трактора) рычаг 1 займет положение, фиксируемое шариком золотника 2, который находится при этом против крайней выемки рычага, и золотник 2 сместится вверх (примерно на 2 мм). При этом полость Г сообщается подводящими каналами В и Д с редукционным клапаном и магистралью Б клапана блокировки и уже не связана со сливной магистралью А. Это положение рукоятки соответствует позиции "Блокировка дифференциала автоматическая". В этом положении дифференциал трактора МТЗ в зависимости от угла поворота направляющих колес блокируется или разблокируется клапаном блокировки в зависимости от угла поворота направляющих колес, который установлен в крышке рулевого механизма. При повороте сошки на угол до 10-12° от среднего положения клапан удерживается в верхнем положении, при котором подводящая (от распределителя) магистраль разобщена со сливной. ГПМ блокировки находится под давлением масла, поступающего от редукционного клапана, и дифференциал МТЗ блокируется. При повороте сошки на угол, превышающий 10° от среднего положения, клапан скользя по профилированной поверхности штока, опускается вниз, сообщая соединенную с распределителем магистраль через полость Г с полостью механизма поворота, т е. сливной, так как она сообщена магистралью с баком гидросистемы. При этом давление в рабочей полости ГПМ блокировки падает до 0,049 МПа и меньше. Масло к ГПМ подводится от редукционного клапана через дроссельное отверстие диаметром 1 мм. При перемещении рукоятки управления вперед (по ходу трактора) золотник 2 перемещается вниз от среднего положения, сообщая полость Г с подводящими каналами В и Д от редукционного клапана и отъединяя ее от сливной магистрали и магистрали клапана блокировки. Указанное положение рукоятки управления соответствует позиции "Блокировка дифференциала принудительная", когда дифференциал блокируется независимо от угла поворота рулевой сошки. Данное положение рукоятки не фиксируется, поэтому после отпускания рукоятка возвращается пружиной в среднее положение, соответствующее позиции "Блокировка дифференциала выключена".


Рулевое управление трактора МТЗ

Рулевое управление состоит из привода рулевого механизма и гидроусилителя руля...