Регулировка муфты сцепления

Регулировка муфты сцепления МТЗ
Как отрегулировать муфту сцепления трактора МТЗ 80, МТЗ 82?

Механизм управлении муфтой сцепления, устройство и основные детали:
1 — тяга сцепления; 2 — тяга тормозка; 3 — рычаг вала вилок включения; 4 — кронштейн; 5 — болт; 6 — болт упорный; 7 — педаль сцепления; 8 — пружина сервоустройства.
В муфте сцепления трактора МТЗ регулируется свободный ход педали и длина блокировочной тяги тормозка. Поскольку управление муфтой сцепления связано с управлением тормозка, то регулировка их производится одновременно и выполняется в следующем порядке:
1. Отсоедините тягу 2 тормозка от рычага 3, вынув палец.
2. Освободите педаль 7 муфты сцепления от воздействия пружины 8 сервоустройства, для чего заверните упорный болт 6 до упора в кронштейн 4 и отпустите болты 5 для возможности перемещения кронштейна 4.
3. Изменяя длину тяги 1, установите свободный ход педали по подушке 40—45 мм.
4. Установите кронштейн 4 в крайнее верхнее положение, вращая его вокруг оси «К» против часовой стрелки до упора в болт 5, затем затяните болты крепления кронштейна.
5. Отворачивая упорный болт 6, верните педаль в исходное положение до упора в полик. При этом пружина должна надежно возвращать педаль в исходное положение, если отвести ее на величину свободного хода. В случае зависания педали на участке свободного хода отпустите болты 5 и переместите кронштейн 4 по часовой стрелке вокруг оси «К» или отверните упорный болт 6 на величину, обеспечивающую возврат педали в исходное положение при отводе ее на величину свободного хода педали.


6. Установите рычаг 3 против часовой стрелки до упора; отрегулируйте длину тяги тормозка и предварительно соедините ее с рычагом, после этого отсоедините тягу и укоротите ее длину на 7 мм. Окончательно соедините тягу 2 с рычагом и зашплинтуйте палец, надежно затяните контргайки. При разборке муфты сцепления меняется положение отжимных рычагов. Поэтому отжимные рычаги при сборке должны быть отрегулированы с помощью регулировочных винтов так, чтобы расстояние от места контакта рычагов с подшипником отводки до торца ступицы опорного диска было равно 12±0,5 мм. Разность этого размера для отдельных рычагов не должна превышать 0,3 мм. Перед контролем положения отжимных рычагов регулировочные винты должны быть надежно законтрены контргайками.

Уход за муфтой сцепления, редуктором и приводом ВОМ