Регулировка механизма управления задним валом отбора мощности трактора

Механизм управления задним ВОМ трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Как отрегулировать механизм управления задним валом отбора мощности трактора МТЗ-80, МТЗ-82?

Во время эксплуатации обращайте внимание за изменением положения рычага управления ВОМ, не допуская его упирания в пол кабины, из-за чего может возникнуть аварийное буксование системы ВОМ. Также признаками необходимости проведения регулировки являются возросший ход рычага управления и возросшие усилия при переводе его из положения «ВКЛ» в положение «ВЫКЛ». Для осуществления регулировки ВОМ проделайте следующие действия:
1. Совместите отверстие на рычаге 3 с резьбовым отверстием на корпусе заднего моста и закрепите рычаг в таком положении, завернув технологический болт 4.
2. Снимите крышку 1 и заверните регулировочные винты 2 до отказа, завертывайте их поочередно. Далее отверните каждый винт на три оборота.
3. Проверьте легкость вращения ВОМ за шлицевый хвостовик от руки. При тугом вращении отверните винты дополнительно на 1/2—1 оборота и выверните болт 4.
4. Соедините тягу 6 с рычагом 3 с помощью цилиндрического пальца и надежно зашплинтуйте.
5. Установите пружину в сборе и заверните болт 9 в рычаг 3, направляя конусную часть болта в углубление на торце крышки стакана, до появления возможности легкого вращения установленного болта 11.
6. Выверните болт 11 настолько, чтобы позволил далее свободное перемещение стакана пружины по отношению к крышке пружины.
7. Надежно прикрепите болт 9 в рычаге 3 затяжкой контргайки 10.
8. Сворачивая или наворачивая вилку 7 на тягу 6 отрегулируйте последнюю так, чтобы расстояние от клеммного зажима рычага до пола кабины в положении рычага переключения «ВКЛ», составлял 45—50 мм.
9. Установите на место снятые детали.


Предупреждение: чтобы не травмироваться при сборке (разборке) пружины, а также при ее дальнейшей установке по п. 5 настоящего раздела, необходимо придерживаться следующих мер безопасности: нужно оборудовать специальным защитным кожухом приспособление, на котором осуществляется сборка; стопорный болт 11 заворачивать до упора в пружину для надежного удержания подсборки в сжатом состоянии; при установке пружины в сборе на трактор (в механизм управления ВОМ) сначала подвести к крышке пружины упорный болт 9 до соприкосновения с ней в ее углублении, а затем, заворачивая его и тем самым сжимая пружину, выкручивать стопорный болт 11.

Уход за системой блокировки дифференциала трактора