Регулировка подшипников колес и зацепления нижней конической пары редуктора конечной передачи, последовательность

Как отрегулировать подшипники колес и зацепление нижней конической пары редуктора конечной передачи трактора МТЗ-80, МТЗ-82?

При производстве тракторов боковой зазор в зубьях шестерен устанавливают 0,26—0,65 мм, что соответствует угловой игре фланца диска 17 при измерении по дуге на диаметре расположения отверстий под болты 14 диска соответственно 0,16—0,40 мм. Прилегание зубьев (пятно контакта) — не менее половины поверхности зуба с расположением отпечатка в средней части зуба или ближе к вершине конуса. Регулировку зацепления необходимо производить при отрегулированных подшипниках установкой (снятием) разрезных прокладок 23 между фланцем стакана 22 подшипника и торцом крышки 6 редуктора. Диаметрально расположенные прокладки 23 должны иметь одинаковую толщину. Для проверки бокового зазора между зубьями застопорите одну из шестерен этой пары. Перед регулировочными работами обязательно проверяйте люфт в конических подшипниках 18, установленных в стакане 22. Осевой люфт в подшипниках (более 0,3 мм) уменьшается стачиванием торца одного из регулировочных колец 21, установленных между внутренними обоймами подшипников 18. Правда для этого необходимо частично разобрать редуктор конечной передачи. Для неполной разборки редуктора проделайте следующие движения:
1. Выкрутите пробку 27 и слейте масло.
2. Поднимите передний мост, отверните гайки 13 и снимите колесо в сборе.
3. Отверните болты крепления крышки 6 редуктора, с помощью двух демонтажных болтов снимите крышку в сборе с фланцем 17 диска колеса и ведомой шестерней 7. 4. Отверните болты крепления стакана 22 подшипников к крышке 6 редуктора, расстопорите и отверните два болта 19 и разберите окончательно подшипниковый узел фланца диска колеса. Сборка осуществляется в обратном порядке.


Регулировка зацепления верхней конической пары редуктора конечной передачи трактора МТЗ

Боковой зазор в зацеплении должен находиться в пределах 0,10—0,45 мм.