Система автоматической блокировки дифференциала заднего моста МТЗ, принцип работы
Система автоматической блокировки дифференциала (АБД) необходима для блокирования и разблокирования дифференциала заднего моста
в зависимости от положения направляющих колес. Включение АБД осуществляется установкой крана управления, расположенного в корпусе датчика АБД,
в положение «ВКЛ». Дифференциал заднего моста заблокируется. Разблокирование дифференциала происходит автоматически при отклонении направляющих
колес на угол более 8°. Отключение функции АБД осуществляется установкой крана управления в положение «ВЫКЛ». В таком режиме дифференциал заднего моста
всегда разблокирован. Основное положение крана управления АБД — «ВЫКЛ». Применять блокировку рекомендуется только при значительной
пробуксовке задних колес трактора на полевых работах и для прохождения тяжелых участков дорог. При включенной блокировке скорость движения
трактора на марше не должна превышать 10 км/ час. Передвижение трактора по дорогам с твердым покрытием с постоянно
включенной блокировкой дифференциала недопустимо.
Блокирование крестовины 5 дифференциала с левой ведущей шестерней 42 конечной передачи осуществляется фрикционной муфтой при повышении давления в полости А.
Разблокирование происходит под воздействием пружин при снятии давления в полости А.
Масло во фрикционную муфту подается от сливного маслопровода гидроусилителя руля, в котором редукционный клапан 21 поддерживает давление 8 кгс/см2.
Управление подачей масла в муфту осуществляется датчиком АБД, который размещен в корпусе гидроусилителя руля.
При переводе крана 4 в положение «ВКЛ» масло под давлением течет в муфту, дифференциал при этом блокируется. При повороте направляющих колес
на угол более 8°
рейка гидроусилителя руля переводит золотник 3, полость муфты соединена со сливом, давление в муфте снижается, и дифференциал разблокируется.
При переводе крана в положение «ВЫКЛ» муфта напрямую, независимо от положения золотника, сообщена со сливом, и дифференциал разблокирован.
Включение и выключение автоблокировки производится переводом маховичка 8 крана управления.
В обоих положениях кран фиксируется шариком 7, при этом метка 12 на маховичке размещается напротив соответствующей метки на крышке датчика.