Топливный насос трактора МТЗ-80, МТЗ-82

топливный насос МТЗ-80, МТЗ-82
Из чего состоит топливный насос трактора МТЗ-80, МТЗ-82?

Двигатели Д-240 и Д-240Л трактора МТЗ-80, МТЗ-82 комплектуются четырехплунжерным топливным насосом УТН-5. Насос размещен с левой стороны двигателя и приводится в действие от коленчатого вала через распределительные шестерни. Через малый венец шестерни привода топливного насоса происходит привод компрессора пневматической системы привода тормозов прицепа. Для того, чтобы ограничить осевое перемещение шестерни привода топливного насоса, применяется специальное устройство - привод топливного насоса.
Топливный насос трактора МТЗ-82 (МТЗ-80): 1 — корпус топливного насоса; 2 —стакан подшипника; 3 — пробка для контроля уровня масла; 4 — подкачивающий насос; 5 — поворотный угольник; 6 — эксцентрик; 7 — кулачковый вал; 8 — шайба; 9 — маслоотражатель; 10 — сальник; 11 — технологическая пробка; 12 — плита крепления топливного насоса; 13 — канал для подвода масла к шестерне привода топливного насоса; 14 — сливная трубка: 15 — фланец установочный; 16 — шлицевая втулка; 17 — гайка валика; 18 — ось ролика; 19 — ролик толкателя; 20 — корпус толкателя; 21 — регулировочный болт с контргайкой; 22 — тарелка пружины; 23 — пружина плунжера; 24 — верхняя тарелка; 25 — поворотная гильза; 26 — рейка; 27 — зубчатый венец; 28, 29 — пробка; 30 — плунжер; 31 — втулка плунжера; 32 — прокладка; 33 — седло нагнетательного клапана; 34 — нагнетательный клапан; 35 — пружина нагнетательного клапана; 36 — штуцер нажимной; 37 — зажим; 38 — перепускная трубка; 39 — крышка бокового люка; 40 — трубка подвода чистого топлива к насосу; 41 — канал для подвода топлива к плунжерным парам; 42 — пружина перепускного клапана; 43 — перепускной клапан; 44 — канал для отвода отсеченного топлива; 45 — корпус регулятора; 46 — пробка заливная; 41 — регулировочный винт; 48 — рычаг управления подачей топлива; 49 — пробка сливная; 50 — канал для подвода масла в корпус насоса.


Регулировка осевого зазора шестерни привода топливного насоса

Регулировку осевого зазора шестерни привода топливного насоса производите при замене (перестановке) на двигателе топливного насоса или крышки люка.

Регулировка топливного насоса. Регулировка скоростного режима.
Ограничение и регулировка скоростного режима двигателя могут осуществляться регулировочным винтом 47, ввернутым в прилив корпуса регулятора. Винт ограничивает перемещение рычага управления и тем самым определяет натяжение пружины регулятора. Регулировочный винт фиксируется контргайкой и пломбируется.