Тормозной кран МТЗ-80, состав и работа

Тормозной кран трактора МТЗ
Из чего состоит тормозной кран трактора МТЗ-80, МТЗ-82?
Тормозной кран трактора:
1 — корпус; 2 — крышка: 3 — канал управления; 4 — клапан: 5 — стяжка; 6 — клапан; 7 — камера; 8 — выпускное седло; 9 —диафрагма; 10 — пружина; 11 — толкатель; 12 — кулачок; 13 — втулка; 14 — валик поворотный; 15 — фиксатор; 16 — пружина.
Тормозной кран трактора МТЗ предназначен для управления пневматическим приводом колесных тормозов прицепов, а так же управления пневматическим переходником. Конструкция крана имеет прямую зависимость интенсивности торможения от усилия, приложенного к педали тормоза.
Тормозной кран состоит из корпуса 1, крышки 2, в которой сформирован канал нагнетания, соединенный с каналом управления 3 через подпружиненный клапан 4 и синхронно связанный стяжкой 5 с клапаном 6. Этот клапан регулирует канал 3, сообщающийся с атмосферой через камеру 7, размещенную в выпускном седле 8, которое связано с подвижной диафрагмой 9.
В корпусе тормозного крана 1 расположена пружина 10, толкатель 11 с направляющей тарелкой и кулачок 12, снабженный профилем ступает к крышке компрессора и через отверстие уплотнительного устройства к каналу коленчатого вала. По этому каналу масло поступает к подшипнику шатуна. Одновременно масло по трубке поступает и к подшипнику промежуточной шестерни.
Регулятор давления трактора

Смазывание остальных трущихся поверхностей происходит обычным разбрызгиванием. Из компрессора масло сливается через крышку распределения в поддон двигателя. Компрессор работает по следующему алгоритму. При работе двигателя приводится во вращение коленвал компрессора (компрессор включен). При перемещении поршня вверх воздух сжимается и через нагнетательный клапан 12 попадает в нагнетательный канал, а затем по трубопроводам поступает в воздушный баллон. Как только в воздушном баллоне достигается давление 7,3— 7,5 кгс/см2, срабатывает регулятор давления и происходит разгрузка компрессора. Накачка воздуха в воздушный баллон приостанавливается. Когда давление в пневмосистеме уменьшится до 6,5—6,7 кгс/см2, регулятор давления подключается и нагнетаемый воздух опять поступает в пневмосистему.