Уход за системой блокировки дифференциала трактора

 Планетарный редуктор заднего вала отбора мощности трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Механизм управления задним ВОМ трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Уход за системой основан в соблюдении герметичности соединений, а также за надежности крепления корпуса муфты. В случае попадания масла внутрь муфты оперативно разберите ее и устраните течь, замасленные диски промойте в бензине, а затем просушите. Если заедает кран или золотника в корпусе датчика, снимите датчик и промойте в дизельном топливе.
Задний вал отбора мощности (далее ВОМ) имеет двухскоростной (545 об/мин и 1013 об/мин) независимый и синхронный (3,5 об/метр пути) приводы. Двухскоростной независимый привод от двигателя организован с помощью цилиндрических шестерен 10, 11 и 12 (расположенных в корпусе муфты сцепления), внутреннего вала 14 коробки передач, муфты переключения привода 14 и планетарного редуктора.


Планетарный редуктор заднего вала отбора мощности, устройство :
1 — гайка прорезная; 2 — коронная шестерня; 3 — ось сателлита; 4 — сателлит; 5 — ось неподвижного конца тормозных лент; 6 — тормозные ленты; 7 — тяги механизма управления; 8 — тормозной барабан; 10 — задняя крышка; 11 — вал заднего ВОМ; 12 — водило; 13 — вал коронной шестерни; 14 — муфта переключения привода; 15 — корпус заднего моста.
Для получения синхронного привода муфта переключения 14 разъединяется с внутренним валом и соединяется с ведущей шестерней 15 второй ступени редуктора коробки перемены передач.

Механизм управления задним ВОМ