Проверка осевого зазора
![]() |
Для проверки осевого зазора снимите крышку коробки, переместите индикатор к торцу венца шестерни 8 вторичного вала и,
перемещая его каким-нибудь подручным рычагом, определите осевой люфт, соответствующий зазору в подшипниках. В процессе эксплуатации
допускается осевой зазор в подшипниках до 0,3 мм. При дальнейшем увеличении зазора нужно обязательно восстановить первоначальную регулировку,
придерживаясь следующего регламента:
1. Слейте масло из корпусов силовой передачи. Далее придется снять кабину, разъединить тяги управления муфтой, маслопроводы основного гидроцилиндра,
гидроаккумулятора и электропровода, идущие к расположенным в задней части трактора узлам электрооборудования.
После этого разъедините коробку передач с задним мостом, но имейте в виду, что два болта крепления расположены внутри коробки и для доступа к ним
требуется снять правую крышку корпуса.
2. Расшплинтуйте корончатую гайку 13 крепления ведущей шестерни главной передачи и, постепенно закручивая ее до совпадения
прорези на гайке с отверстием на валу 8 под шплинт, подрегулируйте натяг в конических подшипниках, соответствующий сопротивлению
0,7—0,8 кгс*м при проворачивании вторичного вала.
3. В случае замены изношенной конической шестерни 12 новой положение ее регулируется по размеру 58±0,15 путем подбора соответствующего
числа регулировочных прокладок 9, устанавливаемых под фланец стакана 10.
При хорошем прилегании зубьев шестерен (пятно контакта) нет необходимости в установке дополнительно более чем по одной прокладке 9 толщиной 0,2 мм
под фланец стакана, даже в случае занижения размера 58±0,15, так как это может нарушить притирку зубьев.
По окончании регулировки надежно зашплинтуйте корончатую гайку 13, соедините коробку передач с задним мостом,
установите снятые детали и заправьте силовую передачу смазкой.