Уход за коробкой передач трактора МТЗ

Коробка передач МТЗ-80, МТЗ-82

Уход за коробкой передач МТЗ заключается в периодической проверке затяжки резьбовых соединений, проверке и регулировке узла вторичного вала. В узле вторичного вала регулируются конические подшипники и положение ведущей шестерни главной передачи. При сборке на заводе конические подшипники регулируются так, чтобы вторичный вал, отсоединенный от зацепляющихся с ним шестерен, проворачивался моментом 0,7—0,8 кгс*м. 1 — первичный вал; 2 — ведущая шестерня IV и V передач; 3 — корпус коробки передач; 4 — ведущая шестерня III передачи; 5 — заливная пробка; 6 — рычаг переключения передач; 7 — крышка коробки; 8 — вторичный вал; 9 — регулировочные прокладки; 10 — стакан подшипника вторичного вала; 11 — ведомая шестерня II ступени редуктора; 12 — ведущая шестерня главной передачи; 13 — гайка вторичного вала; 14 — внутренний вал; 15 — ведущая шестерня II ступени редуктора; 16 — ведущая шестерня I ступени редуктора; 17 — промежуточная шестерня; 18 — ведомая шестерня III передачи; 19 — ведомая шестерня IV передачи; 20 — ведомая шестерня V передачи и заднего хода; 21 — промежуточный вал; 22 — переднее гнездо внутреннего вала.

Коробка передач поперечный разрез трактора МТЗ-80, МТЗ-82
1 — кольцо стопорное; 2 — подшипник ШРО-208; 3 — кольцо пружинное; 4 — шестерня ведомая включения ходоуменьшителя; 5 — шестерня ведомая I передачи и заднего хода; 6 — шайба упорная; 7 — кольцо стопорное; 8 — шестерня скользящая I передачи и заднего хода; 9 — подшипник ШРО-50308; 10 — вал первой передачи и заднего хода; 11 — левая крышка бокового люка; 12 — прокладка крышки бокового люка; 13 — шестерня промежуточная привода переднего ведущего моста; 14 — ось промежуточной шестерни; 15 — втулка; 16 — гайка; 17 — лоток.

Положение ведущей шестерни определяется размером 58±0,15 мм от задней плоскости корпуса до наружного торца шестерни и обеспечивается подбором соответствующего числа регулировочных прокладок. Во время эксплуатации трактора подшипники изнашиваются, зазор в них постепенно увеличивается, нарушая нормальную работу узла. Чтобы проверить осевой зазор, снимите крышку коробки...