Уход за задним мостом, последовательность

Уход за задним мостом заключается в своевременной проверке уровня и дозаправке масла, замене масла в корпусе силовой передачи согласно таблице смазки, а также к проверке и регулировке конических роликоподшипников и зацепления шестерен главной передачи.
В заднем мосту регулируются осевой зазор в конических роликоподшипниках и боковой зазор между зубьями в зацеплении шестерен главной передачи. На заводе изготовителе устанавливаются зазоры: в подшипниках — 0,05—0,1 мм под усилием 56—60 кгс и в зацеплении шестерен — 0,25—0,55 мм. Эти зазоры с течением времени и под нагрузкой в процессе работы постепенно увеличиваются. Боковой зазор в шестернях увеличивается в результате износа как зубьев, так и подшипников. Если в ходе эксплуатации тактора осевой зазор в подшипниках увеличится более 0,3 мм, происходит существенное нарушение штатной работы всего узла. Признаком аномальной работы является повышенный уровень шума в шестернях главной передачи. Чтобы не доводить узел до серьезной поломки, обязательно через каждые два трудовых сезона (ориентировочно через 3000 часов работы) проверяйте осевой зазор в подшипниках и, если он окажется более 0,3 мм, произведите соответствующую регулировку.


Регулировка подшипников колес и зацепления нижней конической пары редуктора конечной передачи трактора МТЗ

При заводской регулировке боковой зазор в зубьях шестерен должен быть 0,26—0,65, что соответствует угловой игре фланца диска 17 при измерении по дуге на диаметре расположения отверстий под болты 14 диска соответственно 0,16—0,40.