Управление муфтой принудительного включения переднего моста МТЗ

Управление муфтой переднего моста МТЗ
Как управлять муфтой принудительного включения переднего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82?

Управление муфтой принудительного включения переднего моста:
А — положение упора 20, тяги 4, стойки 12, муфты 15 при отключенной муфте свободного хода; В — положение упора 20, тяги 4, стойки 12, муфты 15 при включенной муфте свободного хода; С — положение упора 20, тяги 4, стойки 12, муфты 15 при принудительном включении переднего ведущего моста.
Переключение раздаточной коробки переднего ведущего моста при движении вперед обеспечивается автоматически с помощью муфты свободного хода при буксовании задних колес более установленного. Конструкция раздаточной коробки позволяет реализовать возможность принудительного включения и отключения переднего ведущего моста как при заднем, так и при переднем ходе трактора, в зависимости от условий работы. Отключение муфты свободного хода отключают при работе на дорогах с твердым покрытием. Принудительное включение, используется как кратковременно при трогании с места передним и задним ходом, если необходимо преодолеть большое тяговое сопротивление или переехать через очевидные дорожные препятствия, так и при непрерывной и длительной работе на рыхлых и влажных почвах (на пахоте, закрытии влаги, уборке свеклы).
Уход за раздаточной коробкой заключается в периодическом подтягивании крепежа, проверке и регулировке осевого зазора конических подшипников промежуточной шестерни. Для проверки и регулировки осевого зазора нужно снять крышку коробки передач. Регулировка подшипников производится подтяжкой гайки. При этом шестерню проворачивайте для обеспечения правильного положения роликов в подшипниках. Гайку затягивайте до получения минимального ощутимого осевого зазора. В рабочем узле осевой зазор не должен превышать 0,15 мм. Проверка и регулировка осевого люфта указанных подшипников производится через два сельскохозяйственных сезона.


Ходоуменьшитель МТЗ

Для обеспечения возможности использования трактора МТЗ на целом ряде сельскохозяйственных работ с машинами, требующими пониженных скоростей предусмотрен механический ходоуменьшитель, устанавливаемый слева на коробку передач.