Управление муфтой принудительного включения переднего моста МТЗ
![]() |
Управление муфтой принудительного включения переднего моста:
А — положение упора 20, тяги 4, стойки 12, муфты 15 при отключенной муфте свободного хода;
В — положение упора 20, тяги 4, стойки 12, муфты 15 при включенной муфте свободного хода;
С — положение упора 20, тяги 4, стойки 12, муфты 15 при принудительном включении переднего ведущего моста.
Переключение раздаточной коробки переднего ведущего моста при движении вперед обеспечивается автоматически с помощью муфты свободного хода
при буксовании задних колес более установленного. Конструкция раздаточной коробки позволяет реализовать возможность принудительного
включения и отключения переднего ведущего моста как при заднем, так и при переднем ходе трактора, в зависимости от условий работы.
Отключение муфты свободного хода отключают при работе на дорогах с твердым покрытием.
Принудительное включение, используется как кратковременно при трогании с места передним и задним ходом,
если необходимо преодолеть большое тяговое сопротивление или переехать через очевидные дорожные препятствия,
так и при непрерывной и длительной работе на рыхлых и влажных почвах (на пахоте, закрытии влаги, уборке свеклы).
Уход за раздаточной коробкой заключается в периодическом подтягивании крепежа, проверке и регулировке осевого зазора
конических подшипников промежуточной шестерни. Для проверки и регулировки осевого зазора нужно снять крышку коробки передач.
Регулировка подшипников производится подтяжкой гайки. При этом шестерню проворачивайте для обеспечения правильного
положения роликов в подшипниках. Гайку затягивайте до получения минимального ощутимого осевого зазора.
В рабочем узле осевой зазор не должен превышать 0,15 мм.
Проверка и регулировка осевого люфта указанных подшипников производится через два сельскохозяйственных сезона.