Устройство трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Устройство трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Колесные тракторы беларусского тракторного завода серий МТЗ (МТЗ-80 , МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л) являются универсальными сельскохозяйственными тракторами класса 1,4 т. Остов трактора состоит из полурамы (два швеллера, соединенных литым передним брусом), корпусов муфты сцепления, коробки передач, заднего моста.
В передней части конструкции расположен двигатель Д-240 (с электростартером) или Д-240Л (с пусковым двигателем) мощностью 75—80 л. с, задняя часть которого через лист жестко скреплена с корпусом муфты сцепления; спереди двигатель закреплен при помощи шарнирной опоры. На переднем брусе расположен также водяной и масляный радиаторы, шторка регулирования температурного режима двигателя и гидроусилитель рулевого управления.
Далее, неосредственно за двигателем размещены механизмы силовой передачи: муфта сцепления с тормозком; понижающий редуктор и коробка передач, обеспечивающие 18 передач вперед и 4 назад (на левую стенку корпуса КПП может быть установлен как дополнительное оборудование ходоуменьшитель, который в сочетании с понижающим редуктором и КПП обеспечивает еще 4 пере­дачи вперед и 4 назад, итого 22 передачи вперед и 8 назад); задний мост с автоматической системой блокировки дифференциала, обеспечивающей 3 зоны блокирования при прямолинейном движении трактора, а также принудительное отключение блокировки; задний вал отбора мощности с двухскоростным независимым (548 и 1013 об/мин) и синхронным (3,5 об/метр пути) приводами; боковой вал отбора мощности (727 об/мин—без понижающего редуктора и 535 об/мин — с понижающим редуктором); приводной шкив (900 об/мин— 14,1 м/сек при ВОМ I и 1678 об/мин— 26,4 м/сек при ВОМ II) может быть установлен как дополнительное оборудование на крышку заднего ВОМ с приводом от него.

Ходовая система трактора МТЗ
Гидравлическая система трактора МТЗ
Электрооборудование трактора МТЗ
Кабина трактора МТЗ